×

Дух путешествия или Утомленные туристы, но очень довольные. День Третий

Утро. Я с сестрой проснулось от того, что папа стал открывать нашу палатку. Хотелось ещё немного поспать. Ночь была ужасной. Матрас, который находился у нас в палатке, сдувался, и получилось, что утром мы лежали просто на земле. Утром, когда вылезла с платки, болело всё, особенно спина. К тому же вечером, когда разжигали костёр, нас всех, неплохо покусали комары. У меня покусана вся поясница, руки и ноги. Поясница, ладно, когда садилась майка поднималась. Но покусаны руки и ноги, была в джинсах и в байке. Видимо, комары настолько офигели, что кусают через одежду.

Папа включил ноутбук и стал сидеть в интернете. А я, Надя и т. Таня пошли собирать чернику. Собирали мы в кружки, конечно же, черники там не было вагон и маленькая тележка, но для завтрака было достаточно. Сразу можно было понять, что местные жители приложили руки к чернике. Когда мы были в Столбцах, зашли в магазин, а там объявление: Собираем чернику 1 килограмм- 14.000. Можно было понять, что жители деревни собирают чернику не только для того, чтобы подкрепить своё здоровье, но и заработать.

Когда вернулись стали заниматься своими делами. Я стала собирать палатки и сдувать матрасы. А папа с Надей стали разжигать костры. В то время как мы разжигали костёр и складывали палатки, тётя Таня готовила вкусный завтрак. Завтракали мы бутербродами, овсяной кашей и чаем с печеньем, черникой, а так же нарезанными помидорами и огурцами.

Когда мы позавтракали, я легла полежать на покрывало, в то время как все стали тушить огонь в костёр и потихоньку собираться. Позже я заметила, что все собираются, встала и пошла помогать.
Вот всё собрали. Я со сваей сумки достала шорты, чтобы переодеть. Передаваясь, замечаю на своей ноге красное пятно и в середине чёрная точка. Накланяюсь, чтобы посмотреть – это КЛЕЩ! Кошмар, что делать! Ведь клещи переносчики таких тяжелых инфекций, как клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз.  Папа взял нитку и вытянул клеща, мне повезло, что он ещё не успел, всунут в мою кожу свои ножки. Ну вот, расправились с клещом, сели в машину и уехали. Но перед тем, как уехать мы решили, что поедим в Новгорудок.

По пути в Новогрудок мы попали в Любчу. В этом городе была церковь православная и Любчанский замок. Этот замок построен на границе ренессанса и готики.  Замок в Любче единственный в Беларуси, который восстанавливается общественными силами. Приехать на помощь, может любой человек, который отправится по приглашению от благотворительного фонда «Любчанский замок». Большего всего труд вкладывают студенты (валантёры) БНТУ архитектурного факультета. Так же рядышком с замком протекает река Нёман. Студенты, которые там работают 11 дней, построили себе не большой пирс, с которого ныряют в реку. Вот так они проводят свой обед, который длится сего лишь два часа, с 14: 00 до 16:00, а работают они с 8:00 до 20:00.

Когда выехали, с Любчи направились в Новогрудок. Город этот знаменит, тем, что есть замок, а так же этот город стал первой столицей ВКЛ. Сразу как въехали в город, папа увидел касцёл и к нему мы сразу направились. Когда подошли поближе к кастлу, увидели рабочих и спросили у них: Как называется это касцёл? Они нам ответили, что этоНавагрудски фарны касцёл Перамянення Божага. Так же они нам сказали, что он был основан в 1395 году великим князем Витовтом. А уже в 1857 году он был закрыт, а в 1906 его вернули католикам. Кроме этого, рабочие, рассказали нам про сестёр Назаретанак. Они на ночь с 31 июля по 1 августа 1943 года были расстреляны гитлеровцам. Мы их внимательно выслушали, но подробней информации они нам не дали. И поэтому они нас направили в дом, где на сегодняшний день живут монашки. Вот мы туда и направились, дом этот находился совсем близко, через дорогу.

Когда постучались в дверь в этот дом, то открыла нам дверь горничная, мы сказали ей, что хотим поподробнее узнать о 11 сестёр из Назарета. Но она нам ответила, подождите и через 2 минуты вышла к нам девушка, которая была одета во всё черное. И вот именно эта девушка рассказала нам про сестер из Назарета. Оказывается, в 1943 году армия гитлеровцев проводила массовые аресты отцов семей Новогрука.

«Мой Боже, если нужна жертва жизни, пусть лучше нас расстреляют, чем тех, у кого есть семьи» - вот такие слова произнесли в то время сестры Сёстры Святейшего семейства из Назарета.

Они предложили немцу взять в жертвы себя. И на ночь 31 июля по 1 августа 1943 года их расстреляли в лесу около Новогрудка. 12 сестёр приехали в Новогрудок, но погибли только 11. Одна сестра осталась на работе, она очень хотела пойти с ними, но не смогла.

Так же 18 марта 2010 года в Новогрудок приехал польский режиссёр Тадеуш Быстрам и начал съёмки фильма «Да будет воля твоя..», который посвящён сёстрам из Назарета.

После монашек мы направились посмотреть сам город. Сходили в магазин, закупили еды. Пап стал фотографировать местные церкви и ратушу. Увидели дом - музей посвящённый Адаму Мецкевичу.

Перешли дорогу, и пришли к Новогрудскому замку. На сегодняшний день там остались только развалены от башен. Однако в 16 веке замок выглядел, как два многоугольных оборонительных пояса. Было семь башен и каменные стены.

Затем мы направились на холм Адама Мицкевича. Поднялись на него, но ничего потрясающего не увидели. Возможно, лет 5 тому назад с него было виден прекрасный вид на Новогрудок. А сейчас деревья мечтают, но зато, там отличный тенёк.

Когда выехали из города, поехали на озеро Свитязь. Озеро находится всего в 20 километрах от Новогрудка. На парковке машин было очень много. Когда подошли к пляжу, людей как муравьев в муравейнике. Не успев зайти по колена в воду - я выбежала в страхе. Кошмар! Я увидела пиявки. Как люди с ними купаются? Я не могу. Нам не понравилось, то, что много людей, и мы поехали искать другое место. И вот мы попали на берег Нёмана около Морино. Конечно, здесь комаров было в три раза больше, чем в лесу между Любчей и Бора. Поставили палатки, перекусили и пошли спать.

Вот так и прошёл третий день нашего путешествия.