×

Дух путешествия или Утомленные туристы, но очень довольные. День Четвёртый

Вот и пришёл четвёртый день нашего путешествия. Рано утром шёл ливень. Но нас это не испугала. К тому же пока мы встали, он прошёл. Позавтракали, собрали палатки и поехали в город Ивье.

Когда въехали в город папа сразу же заметил Татарскую мечеть. Ещё в конце 14 века к нам на территорию Беларуси приходят татары - мусульмане, которых пригласил великий князь ВКЛ Витовт на военную службу. И именно в это время появляются первые Татарские мечети в Беларуси. В этой мечете два входа, один мужской, а другой женский, даже туалеты разделены не просто стенкой, а разные здания. Она на сегодняшний день работает, люди приходят.
Где-то через 10 – 15 минут мы решили перекусить, стали искать кафе, но наткнулись на столовую. Столовая довольная приличная. Только меню очень маленькое, не из чего было выбрать. Я купила себе холодник и котлету. Холодник был хорош, но котлета не очень, но есть можно было. Но жаль, что туалета не было, пришлось переходить через дорогу и идти в Дом Культуры, чтобы сходить в туалет.
После того как мы перекусили, направились немного прогуляться по городу. Маленький город со своими причудами. Увидели здание, похожее на синагогу. Поэтому мы спросили у велосипедиста, и он ответил, что да раньше эта была синагога, а теперь спортивная школа.
Так же велосипедист нам сказал, что если вы пройдёте где – то 200 метров, то увидите Церковь Святого мученика Гаврила Беластовкого. Церковь эта где – то 19 века.
Вернувшись к площади, где мы оставили машину, сели и поехали искать рынок, где можно было купить арбуз. Рынок мы нашли, но арбуза не купили, там продавали только огурцы и капусту. И папа увидел маленькие памятники. Взял фотоаппарат и стал фотографировать, а мы сидели в машине и ждали. Проходит 20 минут, он приходит, говорит:
- Выходите, я договорился на счёт экскурсии!
Ну вот, так мы и оказались в музее национальной культуре Ивьевского края. Рассказывала нам экскурсию старший научный сотрудник. Весьма доброжелательная женщина, с вечной улыбкой на лице. Экскурсовод рассказала нам про синагогу в городе, оказывается, их было три: одна для богатых, вторая – со средним достатком, а третья - для совсем бедных людей. И достаток твой считался, не по наследству, а что ты в жизни своей заработал. Так же она нам дала буклет, где показаны все достопримечательность Ивьевского края.
В этом буклете мы увидели Костёл свитых апостолов Петра и Павла. Он расположен совсем близко к музею и папа поспешил подъехать к нему, чтобы сфотографировать, я осталась сидеть в машине.
После того, как папа сфотографировал костел, мы поехали в маленькое село Субботники. Там мы увидели Костёл Святого Владислава, который был построен в 1904 году. Кроме этого, в буклете было написано и про Усыпальницу Умястовских в подземелье храма. Но у нас не было возможности спуститься туда. Зато папа снова вышел из машины и стал фотографировать костёл, а я с сестрой сидела в машине.
Затем, мы держали путь в деревню Жемыславль, которая известна усадьбой Умястовских, которая построена в 1863 – 1877 годах и конюшней. Эта самая усадьба является близнецом дворцово-паркового ансамбля Лазенки в Варшаве, так как проектировал один и тот же архитектором Маркони. За усадьбой расположено красивое озеро, в котором водится рыба.
Сели в машину и поехали домой. По пути домой немного перекусили и отдохнули. Приехали очень поздно и сразу легли спать.
Вот так мы путешествовали по достопримечательностям Беларуси. За четыре дня успели осмотреть Несвиж, Мир, Новогрудок и Ивье.